Вышкваркова Наталья Климовна

Занятие по ознакомлению с окружающим: "Наш веселый огород" старшая группа.

02 марта 2020

 

 

 

         Программные задачи:

         Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;

         - Закреплять представления об огороде, семенах  и овощных культурах.

         - Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;

         - Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;

         - Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.

         Речевая задача:  развитие умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах, учить, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие диалогической и связной речи.

         Коррекционная задача: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, памяти.

 

Воспитатель:     Ребята, я хочу вам загадать загадку:

 

                            Что за чудо из чудес?

                            И не сад здесь, и не лес,

                            Что за праздник круглый год

 

Дети: «Наш веселый огород».

 

Воспитатель: Я думаю,  вы сразу же догадались о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор.

 

Раздается стук и из-за ширмы появляется герой кукольного театра Огурец Огурцович.

         - Добрый день, дорогие друзья! Я слышал, что здесь проходит заседание «Клуба юных овощеводов». И мне очень захотелось побывать у вас в гостях. Давайте знакомиться. Вы наверное догадались кто я.

         В нашем царстве овощей меня величают Огурец Огурцович.

         Я слышал, что вы здесь все Знайки и Умейки. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. И для начала я хотел бы знать, что вам известно о нас, об овощах. И это мы сейчас проверим.

         Отгадайте-ка для начала мои  загадки. За каждый правильный ответ  вы будете получать фишку в виде маленького огурчик. Кто наберет больше всего огурчиков, тот  станет  «Самым умным огородником этого года».

 

 

Не корень, а в земле,                                         Без окон, без дверей,

Не хлеб, а на столе,                                           Полна горница людей.

И к пище приправа,                                                              (огурцы)

И на микробов управа.

                       (чеснок)

 

Былинкой была –                                              Сто одежек и все без застежек

Все воду пила.                                                                      (капуста)

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

                            (Капуста)

 

Красный спрятан корешок,                      В огороде вырастаю,

Сверху виден лишь вершок.                    А когда я созреваю,

А подцепишь ловко и в руках …            Варят  из меня томат,

                            (морковка).                 В щи кладут и так едят.

                                                                                              (помидор)

 

Там на грядке вырос куст.                       Круглый бок, желтый бок.

Слышно только: хруст да хруст!             Сидит на грядке колобок.

В щах, в солянке густо.                                     Врос он в землю крепко.

Это я…(капуста).                                    Что же это… репка.

 

Ми и Ля, Фа и Соль –                              На грядке длинный и зеленый,

Музыкальная фасоль                               А в кадке – желтый и соленый.

Чем же я для песен плох?                                                    (огурец)

Тоже родственник…(горох).                 

 

Вот горит костер наш ярко,                     Он и в дождик, он и в зной

Сядем рядом – очень  жарко!                           Клубни прячет под землей.

А потух огонь немножко –                      Клубни вытащишь на свет -

Всласть печеная…                                    Вот и завтрак и обед.

                    (картошка)                                                      (картошка)

 

Плачет бабка, плачет дед:                        Круглый  бок, желтый бок.

Что же будет на обед?                              Сидят на грядке колобок.

Ведь засела крепко                                   Врос он землю  крепко.

В огороде… (репка).                               Что же это?        (репка)

 

 

 

Сладкий – съешь и целиком,                            Черна, горька,

Горький – тронешь языком,                    А от ста болезней поможет.

Обожжет, как огнем,                                                            (редька)

Не забудешь ты о нем.

                   (перец)

Заставит плакать всех вокруг,                  Я важный и сочный.   

Хоть он и не драчун,                                У меня красные щечки.        

А прежде чем его мы съели,                                       (помидор)

Все наплакаться успели.

                   (лук)

 

Огуречик: Ну, ребятки, молодцы, хорошо загадки мои разгадали настоящие Знайки.

 

- Следующее задание. Игра называется «Угадай, что у тебя в руке?»  и «Назови ласково».

 

Огуречик   показывает детям овощи и прячет их в мешочек.

Дети на ощупь угадывают и описывают овощ по предложенной схеме (форма, цвет, фактура).

Например:  «Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый. Ласково его можно назвать огурчик».

 

А теперь  пришло время проверить, какие вы Умейки. Сейчас я посмотрю приходилось ли  вам самим выращивать овощи.

 

Следующее задание.

 

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Детям предлагаются картинки с изображением работ во время посадки семян (последовательность нарушена).

Дети  находят ошибки и исправляют их, объясняя.

 

Огуречик: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание.

Детям предлагаются  разные семена на маленьких тарелочках, дети рассматривают их.

 

Огуречик раздает детям  карточки с изображением овощных культур.

Огуречик: Задание называется «Найди пару». Вам нужно подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.

 

Хорошо. Все выполнили задание. А теперь давайте поиграем.

 

 

Физкультминутка.

 

В огород пойдем,                                    Дети маршируют на месте,

Урожай соберем.                                     Идут по кругу, взявшись за руки,

 

Мы морковки натаскаем                «таскают»

И картошки накопаем.                   «копают»

Срежем мы кочан капусты,            «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. показывают руками,

Щавеля нарвем немножко.             «рвут»,

И вернемся по дорожке.                 идут по кругу, взявшись за руки.

 

Следующие задание для Знаек и Умеек.

Рассказать, как вы вырастили такие замечательные огурцы, фасоль, редис, лук и т.д.

Дети раскрывают «Дневник наблюдения», где зарисованы  все этапы развития растений и рассказывают по плану.

 

  • Как приготовили семена для посадки?
  • Как готовили землю в ящике?
  • Как высаживали семена?
  • Что выросло из семечек?
  • Какие условия необходимы, чтобы получить такой замечательный урожай? (хорошая земля, свет, тепло, вода и конечно же заботливые руки).

Огуречик: Молодцы, юные овощеводы, вы все делали правильно.

                   А теперь  скажите мне, друзья, а для чего люди выращивают                      овощи?  Что они с ними делают?

Ответы детей.

Люди выращивают овощи, чтобы употреблять в пищу.

Овощи можно есть сырыми, вареными, жареными, солеными.

Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму.

Все это люди делают, потому что овощи очень полезны, в них много витаминов, они помогают людям быть крепкими, сильными, здоровыми и жизнерадостными.

 

Огуречик хвалит детей за правильные ответы.  Вместе подсчитываю кто сколько набрал фишек-огурчиков. Ребенок набравший больше всех получает медаль «Лучший огородник».

 

 

 

 

         Давайте с вами еще раз поиграем в мою любимую игру

 

«ОВОЩИ»

Координация речи с движениями,     работа над темпом и ритмом речи

 

 

Как-то вечером на грядке               /Дети идут по кругу, взявшись за

Репа, свекла, редька, лук                руки, в центре круга – водящий с

Поиграть решили в прятки,           завязанными глазами/

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:             /Останавливаются, крутят водящего/

Раз, два, три, четыре, пять.           

Прячься лучше, прячься глубже,   /Разбегаются, приседают, водящий                                                               ищет/

Ну, а ты иди искать.

 

Огуречик  прощается с ребятами. Занятие заканчивается.

Оставить комментарий: