Занятие по ознакомлению с окружающим: "Наш веселый огород" старшая группа.
02 марта 2020
Программные задачи:
Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;
- Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.
- Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;
- Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;
- Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.
Речевая задача: развитие умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах, учить, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие диалогической и связной речи.
Коррекционная задача: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, памяти.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Что за чудо из чудес?
И не сад здесь, и не лес,
Что за праздник круглый год
Дети: «Наш веселый огород».
Воспитатель: Я думаю, вы сразу же догадались о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор.
Раздается стук и из-за ширмы появляется герой кукольного театра Огурец Огурцович.
- Добрый день, дорогие друзья! Я слышал, что здесь проходит заседание «Клуба юных овощеводов». И мне очень захотелось побывать у вас в гостях. Давайте знакомиться. Вы наверное догадались кто я.
В нашем царстве овощей меня величают Огурец Огурцович.
Я слышал, что вы здесь все Знайки и Умейки. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. И для начала я хотел бы знать, что вам известно о нас, об овощах. И это мы сейчас проверим.
Отгадайте-ка для начала мои загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку в виде маленького огурчик. Кто наберет больше всего огурчиков, тот станет «Самым умным огородником этого года».
Не корень, а в земле, Без окон, без дверей,
Не хлеб, а на столе, Полна горница людей.
И к пище приправа, (огурцы)
И на микробов управа.
(чеснок)
Былинкой была – Сто одежек и все без застежек
Все воду пила. (капуста)
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
(Капуста)
Красный спрятан корешок, В огороде вырастаю,
Сверху виден лишь вершок. А когда я созреваю,
А подцепишь ловко и в руках … Варят из меня томат,
(морковка). В щи кладут и так едят.
(помидор)
Там на грядке вырос куст. Круглый бок, желтый бок.
Слышно только: хруст да хруст! Сидит на грядке колобок.
В щах, в солянке густо. Врос он в землю крепко.
Это я…(капуста). Что же это… репка.
Ми и Ля, Фа и Соль – На грядке длинный и зеленый,
Музыкальная фасоль А в кадке – желтый и соленый.
Чем же я для песен плох? (огурец)
Тоже родственник…(горох).
Вот горит костер наш ярко, Он и в дождик, он и в зной
Сядем рядом – очень жарко! Клубни прячет под землей.
А потух огонь немножко – Клубни вытащишь на свет -
Всласть печеная… Вот и завтрак и обед.
(картошка) (картошка)
Плачет бабка, плачет дед: Круглый бок, желтый бок.
Что же будет на обед? Сидят на грядке колобок.
Ведь засела крепко Врос он землю крепко.
В огороде… (репка). Что же это? (репка)
Сладкий – съешь и целиком, Черна, горька,
Горький – тронешь языком, А от ста болезней поможет.
Обожжет, как огнем, (редька)
Не забудешь ты о нем.
(перец)
Заставит плакать всех вокруг, Я важный и сочный.
Хоть он и не драчун, У меня красные щечки.
А прежде чем его мы съели, (помидор)
Все наплакаться успели.
(лук)
Огуречик: Ну, ребятки, молодцы, хорошо загадки мои разгадали настоящие Знайки.
- Следующее задание. Игра называется «Угадай, что у тебя в руке?» и «Назови ласково».
Огуречик показывает детям овощи и прячет их в мешочек.
Дети на ощупь угадывают и описывают овощ по предложенной схеме (форма, цвет, фактура).
Например: «Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый. Ласково его можно назвать огурчик».
А теперь пришло время проверить, какие вы Умейки. Сейчас я посмотрю приходилось ли вам самим выращивать овощи.
Следующее задание.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Детям предлагаются картинки с изображением работ во время посадки семян (последовательность нарушена).
Дети находят ошибки и исправляют их, объясняя.
Огуречик: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание.
Детям предлагаются разные семена на маленьких тарелочках, дети рассматривают их.
Огуречик раздает детям карточки с изображением овощных культур.
Огуречик: Задание называется «Найди пару». Вам нужно подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.
Хорошо. Все выполнили задание. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
В огород пойдем, Дети маршируют на месте,
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки,
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем. «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. показывают руками,
Щавеля нарвем немножко. «рвут»,
И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки.
Следующие задание для Знаек и Умеек.
Рассказать, как вы вырастили такие замечательные огурцы, фасоль, редис, лук и т.д.
Дети раскрывают «Дневник наблюдения», где зарисованы все этапы развития растений и рассказывают по плану.
- Как приготовили семена для посадки?
- Как готовили землю в ящике?
- Как высаживали семена?
- Что выросло из семечек?
- Какие условия необходимы, чтобы получить такой замечательный урожай? (хорошая земля, свет, тепло, вода и конечно же заботливые руки).
Огуречик: Молодцы, юные овощеводы, вы все делали правильно.
А теперь скажите мне, друзья, а для чего люди выращивают овощи? Что они с ними делают?
Ответы детей.
Люди выращивают овощи, чтобы употреблять в пищу.
Овощи можно есть сырыми, вареными, жареными, солеными.
Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму.
Все это люди делают, потому что овощи очень полезны, в них много витаминов, они помогают людям быть крепкими, сильными, здоровыми и жизнерадостными.
Огуречик хвалит детей за правильные ответы. Вместе подсчитываю кто сколько набрал фишек-огурчиков. Ребенок набравший больше всех получает медаль «Лучший огородник».
Давайте с вами еще раз поиграем в мою любимую игру
«ОВОЩИ»
Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи
Как-то вечером на грядке /Дети идут по кругу, взявшись за
Репа, свекла, редька, лук руки, в центре круга – водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами/
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: /Останавливаются, крутят водящего/
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, /Разбегаются, приседают, водящий ищет/
Ну, а ты иди искать.
Огуречик прощается с ребятами. Занятие заканчивается.